Региональность — присвоение интернет-площадке определенного региона.
Особенности регионального продвижения
Раскрутка с привязкой к региону для большинства коммерческих предприятий оказывается более выгодной, так как приходится конкурировать лишь с компаниями, действующими в определенной стране, области или городе. Продвижение при этом осуществляется по средне- и низкочастотным геонезависимым запросам, содержащим явное указание населенного пункта (“купить BMW в Екатеринбурге”, “ремонт стиральных машин Indesit в Саратове”). Такой подход существенно экономит бюджет, позволяя сравнительно быстро выйти в топ и привлечь целевую аудиторию, готовую к заключению сделки (приобретению товара или услуги).
Как поисковые системы определяют региональность?
Алгоритмы поисковиков автоматически определяют принадлежность веб-ресурса тому или иному региону на основе следующих факторов:
- Использование национального (.ru, .eu, .us) или регионального (.msk.ru, .spb.ru) доменного имени;
- IP-адрес сервера, на котором размещается проект;
- Информация в разделе “Контакты”;
- Данные, указанные при регистрации в Яндекс.Картах и Google Maps.
Все вышеперечисленное учитывается в том случае, если администратор не указал региональность, используя бесплатные инструменты вебмастера, предоставляемые поисковиками.
Разрешающая способность поисковых систем
Поисковики “большой двойки” присваивают регионы по-разному. Применительно к работе Google, ориентированного на международный рынок, в роли отдельных регионов выступают страны. Наиболее востребованный в русскоязычном сегменте Интернета Яндекс, помимо стран, учитывает крупные города и области России. Таким образом, суммарно он умеет различать 1250 регионов, включая: Российскую Федерацию, Беларусь, Казахстан, Украину, города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), областные центры.