Релевантность не стоит путать с пертинентностью, то есть субъективной оценкой качества SERP с точки зрения посетителя. Например, по запросу “пицца” поисковик отобразит сайты пиццерий и службы доставки пиццы на дом, даже если человека интересует рецепт блюда. Таким образом, хотя поисковая выдача в описанном случае является релевантной, в глазах пользователя она обладает низкой пертинентностью.

Критерии релевантности веб-документов

Факторы, определяющие релевантность веб-документа, можно разделить на две обширные группы: внутренние и внешние. К первым относятся:

  • Наличие в анализируемом тексте ключевых слов, их синонимов, словоформ и “подсветок”, задающих тематику, частота их употребления;
  • Удаленность ключевиков от начала статьи (чем ближе к заголовку H1, тем выше релевантность);
  • Присутствие ключей в Title и Description, их смысловое соответствие публикации;
  • Объем размещенных материалов;