Релевантность не стоит путать с пертинентностью, то есть субъективной оценкой качества SERP с точки зрения посетителя. Например, по запросу “пицца” поисковик отобразит сайты пиццерий и службы доставки пиццы на дом, даже если человека интересует рецепт блюда. Таким образом, хотя поисковая выдача в описанном случае является релевантной, в глазах пользователя она обладает низкой пертинентностью.
Критерии релевантности веб-документов
Факторы, определяющие релевантность веб-документа, можно разделить на две обширные группы: внутренние и внешние. К первым относятся:
- Наличие в анализируемом тексте ключевых слов, их синонимов, словоформ и “подсветок”, задающих тематику, частота их употребления;
- Удаленность ключевиков от начала статьи (чем ближе к заголовку H1, тем выше релевантность);
- Присутствие ключей в Title и Description, их смысловое соответствие публикации;
- Объем размещенных материалов;