Песочница — мифический фильтр Google, автоматически применяемый к новым веб-ресурсам.
Название пришло из англоязычного Интернета, являясь дословным переводом слова “sandbox”. Термин обыгрывает ассоциацию с детской песочницей, пределы которой запрещено покидать до достижения определенного возраста.
Зарождение мифа о песочнице
Вывод о существовании песочницы был сделан SEO-специалистами на основе ряда закономерностей, наблюдаемых при поисковом продвижении недавно созданных интернет-сайтов:
- Проект добавлен в кэш поисковика и не находится под действием известных фильтров;
- Ресурс выводится ниже первой строчки даже по витальным запросам, включая URL-адрес;
- Площадка не ранжируется по высокочастотникам, также занимая низкие позиции по низкочастотным запросам, в том числе — уникальным для конкретного сайта ключам.
Подобная картина может наблюдаться в течение года, вследствие чего многие оптимизаторы сделали вывод о наличии особого фильтра.
Официальное заявление Google
Как рассказал один из сотрудников российского подразделения корпорации Андрей Липатцев, занятый в команде качества поиска Google, никакого специализированного фильтра для молодых проектов нет. В первые месяцы существования площадки алгоритмы поисковика анализируют размещенный на нем контент, выявляя плагиат, нечеткие дубли, определяя тематику, релевантность наполнения и уровень заспамленности страниц ключевыми словами, региональную принадлежность и другие качественные и количественные показатели.
Данная процедура занимает 2 — 3 месяца, но может растянуться и на более длительный срок. В этот период ранжирование осуществляется на основе ограниченного числа параметров, что и объясняет отсутствие части документов в индексе, а также непредсказуемую динамику изменения позиций веб-ресурса.