Сезонность

Все термины

Сезонность — колебание популярности поискового запроса или группы таковых в зависимости от времени года.

В SEO-технологии подобные ключевые слова и фразы принято называть “сезонными”. Напротив, словосочетания, популярность которых примерно одинакова в течение всего года носят название “несезонных”.

Сезонность характерна для таких тематик, как одежда, шиномонтаж, туризм и других аналогичных, где востребованность товаров и услуг определяется циклическим изменением погодных условий. Например, пик продаж кондиционеров приходится на май-июль, спрос на зимние шины достигает максимума в ноябре, а морские круизы наиболее популярны во второй половине лета.

Все перечисленное можно отнести к так называемой “естественной сезонности”, однако существует и сезонность искусственная, то есть, вызванная определенными социальными факторами. Так, в преддверие 8 марта растет спрос на цветы, а перед 1 сентября пользователи Интернет чаще всего ищут канцелярские принадлежности, учебники и разнообразные аксессуары для школьников.

Особенности поискового продвижения по сезонным запросам

При работе с сезонными ключами наиболее очевидный шаг — создание контент-плана, опирающегося на сведения о колебаниях спроса. Действительно, публикация статей, посвященных новогодним подаркам и тематическая рекламная кампания в декабре привлечет на сайт интернет-магазина максимум трафика, улучшив поведенческие факторы и повысив показатели конверсии.

Однако в ряде ниш учет сезонности позволяет поддерживать интерес клиентов к продукции и оказываемым услугам круглый год, упростив продвижение в тот период, когда ключевики становятся низкоконкурентными. В качестве примера рассмотрим условный магазин скейтбордов:

  1. Апрель-май — раскручиваем проект по запросам вида “купить скейтборд”;
  2. Июнь-август — добавляем информацию о запчастях, расходных материалах и комплектующих, подверженных износу (подвеска, подшипники), услугах по ремонту и обслуживанию;
  3. Осень-зима — во время распродаж (Черная пятница, Киберпонедельник) и праздников напоминаем, что приобретать скейтборды лучше всего заранее по самым низким ценам.

Такой подход позволит не только компенсировать падение спроса, но и повысить лояльность целевой аудитории к бренду.