Словоформа — видоизмененный поисковый запрос, полученный из исходного путем склонения или спряжения всех или части лексем, входящих в его состав.
Совокупность словоформ одного ключевого запроса образует его парадигму, количество членов которой определяется тем, сколько слов и какие именно части речи входят в ее состав. Так например, если ключевик представлен именем существительным, то он может иметь максимум 12 словоформ (склоняется единственное и множественное число лексемы в 6 падежах).
Способы образования словоформ
Для создания словоформ можно воспользоваться следующими приемами:
- Изменение числа (автомобиль -> автомобили);
- Склонение по падежам (мотоцикл -> мотоцикла -> мотоциклу);
- Спряжение глаголов (купить -> купишь -> купите);
- Добавление/удаление союзов и предлогов (квартиры в Москве -> квартиры Москва).
Словоформы в поисковом продвижении
Алгоритмы современных поисковиков основаны на принципах латентно-семантического анализа и учитывают не только количество ключевых слов в тексте, но также естественность их вхождений. Поэтому употребление словоформ является неотъемлемой частью SEO-оптимизации, позволяя создавать контент, который будет легко восприниматься читателями и высоко ранжироваться поисковыми системами. Однако для успешной работы необходимо точно понимать, что именно считается словоформой с точки зрения Яндекс и Гугл. Поисковики “большой двойки” руководствуются рядом общих правил, согласно которым к словоформам относятся:
- Существительные одного рода (то есть, актер/актриса — это две различные лексемы);
- Сравнительная степень имен прилагательных (надежный/надежнее, мощный/мощнее);
При этом разные части речи (“покупка” и “покупатель”) не являются словоформами друг друга.