Спам — многозначный термин, обозначающий неправомерные действия, связанные с массовой рассылкой рекламы, вирусов, заведомо ложной информации, либо попытками манипуляции результатами поисковой выдачи.

Жаргонизм является аббревиатурой, производной от «SPiced hAM» («ветчина с приправами») — названия консервов, выпускаемых Hornel Foods во времена Второй Мировой Войны для нужд американской армии. После окончания военных действий на складах фирмы остались огромные запасы провианта, для реализации которых руководство предприятия развернуло агрессивную маркетинговую кампанию.

Как следствие, словосочетание «Spiced Ham» стало ассоциироваться с навязчивой рекламой, а впоследствии название сократилось до односложного «spam».

Спам в маркетинге

Обозначает массовую рассылку информации рекламного характера пользователям Интернет, которые не давали согласия на ее получение. Для этого используются следующие каналы:

  • электронная почта;
  • мессенджеры;
  • личные сообщения в социальных сетях, на форумах, порталах сообществ.

Рекламный спам запрещен в большинстве стран на законодательном уровне. В России данное деяние классифицируется, как административное правонарушение, а наступление ответственности регламентировано “Законом о рекламе”.

Спам в поисковом продвижении

Манипуляции, нарушающие лицензионное соглашение поисковых систем с целью максимально быстрого и наименее затратного выхода в топ. Другое название — спамдексинг. Сюда относятся:

  • Перенасыщение контента и метатегов ключевыми словами, попытки сокрытия подобных текстов от посетителей (клоакинг, свопинг);
  • Интенсивная закупка бэклинков без учета тематической принадлежности доноров;
  • Создание переоптимизированных дорвеев, автоматически перенаправляющих на целевой ресурс.

Спамдексинг, в зависимости от тяжести нарушения, карается пессимизацией веб-ресурса или его баном (полным удалением информации о сайте из базы данных поисковика).