Стоп-слова

Все термины

Стоп-слова (слова-связки, шумовые слова) — лексемы, необходимые для построения целостного текста, которые сами по себе не несут смысловой нагрузки.

Поисковые системы не учитывают стоп-слова при индексации, что позволяет в значительной степени сократить объемы базы данных. Это следует помнить при составлении ключевых запросов, а также при расчете их плотности в статье.

Соотношение стоп-слов и значимых лексем, выраженное в процентах, принято называть “водностью” текста. Считается, что оптимальный показатель “воды” не превышает 10%. Однако необходимо понимать: переизбыток шумовых слов негативно отражается на восприятии текста посетителями сайта в той же степени, как и их недостаток, а размещение подобных статей, в свою очередь, ухудшает поведенческие факторы. Поэтому на первое место ставится качество материала — он должен иметь логичную структуру и легко читаться.

Разновидности стоп-слов

Условно все слова-связки подразделяются на две основных категории:

  • Общие — не учитываются поисковыми системами ни при каких обстоятельствах;
  • Зависимые — являются значимыми лишь в составе определенного ключевого запроса, то есть их роль определяется контекстом.

К общим относятся следующие лексемы:

  • союзные, указательные и вводные слова, союзы, предлоги, местоимения, междометия;
  • арабские и римские цифры, отдельные буквы (например, используемые при построении списков);
  • знаки препинания, специальные символы;
  • обсценная лексика;
  • фразеологизмы (устойчивые выражения, свойственные конкретному языку).

Стоп-словами в глазах поисковиков также являются некоторые существительные, наречия и глаголы. Например, лексемы, используемые в названиях подразделов большинства веб-ресурсов (сайт, контакты) и некоторые другие (однако, всегда).