Термин является производным от английского слова “target”, что в дословном переводе означает “цель”. Таргетингом также часто называют процесс создания рекламного контента, планирования и настройки маркетинговых кампаний, ориентированных на определенную ЦА.

Разновидности таргетинга

Выделяют следующие типы таргетинга:

  • Географический (геотаргетинг) — ограничение показов рекламных материалов выбранным регионом (страной, областью, городом);
  • Временной — объявления выводится только в указанные дни недели, либо в заданное время суток. Это помогает соотнести показы с графиком работы рекламодателя (например, с понедельника по пятницу, с 10 до 18 часов);
  • Локальный — пользователь получает рекламные сообщения, оказавшись в непосредственной близости от офиса компании (благодаря GPS/ГЛОНАСС можно настроить отправку уведомлений с точностью до метра, однако обычно диапазон составляет от 900 метров до 15 километров). Такой подход демонстрирует хорошие результаты в связке с E-mail-, SMS- и push-рассылкам, однако в том же Фейсбук локальный таргетинг предусмотрен и для контекстной рекламы;
  • Социально-демографический — объявления показываются группе посетителей определенного пола, возраста, профессии, уровня дохода, социального статуса и т.д.;