Тег относится к категории служебных (необязательных) — его отсутствие не отражается на валидности кода, функционировании сайта или его отображении в браузере. Тем не менее, в SEO-технологии он играет одну из главных ролей: именно текст, размещенный в Title, становится анкором кликабельной ссылки, по которой пользователи переходят на веб-ресурс. Помимо этого, тег является одним из многочисленных факторов ранжирования: он учитывается при расчете релевантности веб-документа ключевому запросу и, как следствие, оказывает влияние на позиции проекта в SERP.

Рекомендации по заполнению тега Title

  • Длина текста не должна превышать 70 знаков с учетом пробелов, так как Яндекс распознает первые 80 символов, а Google — только 70. Точка в конце тега не ставится;
  • Title должен быть уникальным, осмысленным и отражать содержание контента страницы;
  • Заголовок должен быть привлекателен в глазах целевой аудитории — это поможет увеличить объем трафика, привлеченного из поисковой выдачи, а также существенно снизить показатель отказов;
  • Title не должен повторять название статьи, заключенное в <h1>;
  • В теге необходимо употребить релевантные ключевые слова и отдельные лексемы, задающие тематику основной публикации, при этом желательно полностью исключить наличие стоп-слов (предлоги, союзы, местоимения и прочие) и специальных символов (знак доллара, тильда, звездочка, проценты и т.д.).