Целевой посетитель (также «целевая аудитория») — пользователь сети Интернет, на которого ориентирован контент веб-ресурса. Выделяют следующие типы целевых посетителей:
- люди, заинтересованные в представленной на сайте информации;
- пользователи, нуждающиеся в предлагаемых товарах и услугах.
Согласно теории перевода, целевая аудитория также подразделяется на два вида:
- закрытую (какая-либо обратная связь отсутствует);
- открытую (можно получить фидбек посредством отзывов, комментариев, постов на форумах и т.д.).
Второй тип обладает рядом преимуществ. Благодаря живому общению с представителями администрации сайта, у целевых посетителей повышается доверие к бренду, а значит, вероятность конверсии (совершения целевого действия) и повторных покупок.
Портрет целевого посетителя
Правильно составленный портрет целевого посетителя является главным драйвером рекламного и поискового продвижения интернет-проектов. Для его создания применяется система 5W, разработанная Марком Шеррингтоном. Методика предполагает поиск ответов на 5 вопросов:
Методы получения целевого трафика
Опираясь на портрет целевых посетителей, разрабатывается стратегия их привлечения. Для этого используются следующие средства:
- Поисковые системы. Сайт выводится в ТОП-10 выдачи Яндекс и Гугл по релевантным ключевым словам. Метод ориентирован на долгосрочную перспективу;
- Контекстная реклама. Текстовые объявления, демонстрируемые на страницах выдачи, либо сайтах-партнерах РСЯ и Google AdSense в контексте набираемых пользователем поисковых запросов. Позволяет привлечь максимум целевого трафика в короткие сроки;
- Сторонние площадки. Размещение обзоров, ревью, пресс-релизов на тематических ресурсах. Обеспечивает взаимодействие с людьми, напрямую заинтересованными в предлагаемой продукции;
- Посадочные страницы (landing page). Обособленные страницы рекламного характера, каждая из которых продвигает конкретный товар или услугу, или же посвящена определенному событию (распродажам и другим акциям, ограниченным по времени). Дополняют другие инструменты, усиливая маркетинговый эффект;
- Традиционные СМИ. Периодические печатные издания, телевидение и радиовещание. Наиболее эффективны при работе с консервативной аудиторией.