Уникальный посетитель (уник) — пользователь, обладающий присущим только ему набором характеристик, зашедший на сайт в определенный отрезок времени.
Под набором характеристик подразумеваются такие сведения, как сетевой адрес, тип устройства, операционная система, браузер, логин и другие параметры, позволяющие однозначно отличать конкретного пользователя от других. За временной промежуток обычно берутся календарные сутки. Таким образом, все повторные визиты в течение 24 часов после первого приравниваются к просмотрам.
Количество уников в день (посещаемость) является критерием популярности ресурса и одним из важнейших факторов ранжирования с точки зрения поисковых систем. Наиболее эффективным оказывается привлечение целевой аудитории — таких посетителей легче конвертировать в клиентов.
Методы подсчета уникальных посетителей
Чтобы узнать, сколько уникальных посетителей заходит на сайт, достаточно подключить Яндекс.Метрику или Google Analytics. Помимо этого для современных CMS существуют интегрируемые модули статистики, регистрирующие посещаемость проекта и способные определить количество уников. Технически такая возможность реализуется следующими способами:
- Учет IP-адресов — на сегодняшний день наименее точный метод. Поскольку большинство пользователей Интернет имеет так называемые “серые IP”, при их отслеживании отображается адрес основного шлюза провайдера, через который на площадку могут заходить сотни и тысячи человек;
- Использование cookies — небольших файлов, загружаемых в память компьютера или мобильного девайса пользователя, выступающие в качестве уникального идентификатора. Методика довольно действенна, однако не может гарантировать 100% точность, так как некоторые посетители блокируют возможность получения куки или удаляют сохраненные;
- Регистрационные данные — уникальный посетитель выявляется при авторизации. Самый достоверный способ, так как все действия человека ассоциируются с его аккаунтом.