Вирусный маркетинг

Все термины

Вирусный маркетинг — один из способов продвижения товаров и услуг, при котором основными распространителями контента становятся его потребители. Первоначальную публикацию вирусной рекламы на целевой площадке принято называть “посев”.

Вирусный маркетинг появился задолго до глобальной компьютерной сети Интернет, однако для посева использовались традиционные масс-медиа (периодические издания, телерадиовещание). Сам же термин в своем нынешнем варианте был предложен профессором Гарвардской школы бизнеса Джеффри Ф. Рэйпортом, впервые употребившим это словосочетание в одноименной статье, посвященной новым методикам маркетингового продвижения.

Как работает вирусный маркетинг?

Главная задача, которая встает перед маркетологом, решившим воспользоваться возможностями вирусной раскрутки — создание оригинального контента, который сам по себе будет интересен целевой аудитории, и которым люди станут охотно делиться друг с другом. Это может быть юмористический видеоролик, провокационная заметка, необычная браузерная игра, мем и т.д.

Не менее важен и правильный выбор платформы для посева. Наиболее популярными и эффективными являются следующие варианты:

  • Социальные медиа (Вконтакте, Фейсбук);
  • Видеохостинги (YouTube);
  • Фотохостинги с социальным функционалом (Инстаграм, Пинтерест);
  • Тематические блоги;
  • Интернет-сообщества и форумы;
  • Профильные порталы.

Выгоды использования вирусного маркетинга

В числе преимуществ данного метода продвижения следует выделить:

  • Относительную дешевизну — основные затраты приходятся на процесс создания и первичный посев;
  • Скорость — в случае удачного запуска количество просмотров начинает расти экспоненциально;
  • Формирование узнаваемого образа брэнда у конечного потребителя за счет стойкого ассоциативного ряда.

Примером вирусного маркетинга является видеоклип “Google Chrome Speed Tests”, в котором скорость браузера сравнивается с разнообразными физическими явлениями, поданными в формате “занимательный эксперимент”.