Хотя в ряде случаев ими можно манипулировать, Яндекс и Гугл классифицируют подобные действия, как грубые нарушения. При их выявлении на сайт могут быть наложены определенные санкции и фильтры (например, АГС), либо ресурс отправляется в бан (то есть, полностью исключается из индекса).
Виды внешних факторов ранжирования
Наибольшее влияние на позиции сайта оказывает качество ссылочного профиля. Поисковые системы учитывают:
- Количество проставленных бэклинков;
- Качество донора — возраст интернет-площадки, тематичность акцептору, уникальность контента, показатели траста, тИЦ и PR, наличие в собственных каталогах поисковиков (Яндекс.Каталог, DMOZ);
- Характер внешних ссылок — больше всего котируются анкоры, содержащие ключевые слова в прямом или разбавленном виде, окруженные релевантным текстом;
- Органичность профиля — в среднем, из всей ссылочной массы порядка 35% должно приходиться на безанкорные, витальные (имя бренда, продукта), текстовые и URL-гиперссылки, размещенные в том числе в социальных медиа, на форумах, блогах и других площадках разного калибра.