Возраст сайта — время, которое прошло с момента занесения первой публикации, размещенной на рассматриваемом домене, в индекс поисковых систем, по настоящий период.
Возраст сайта часто путают с возрастом домена, однако последний не учитывается поисковиками. Это означает, что с точки зрения Яндекс и Гугл, два веб-ресурса с одинаковыми качественными и количественными показателями, которые начали индексироваться одновременно, будут выглядеть одинаково даже если доменное имя одного из них было зарегистрировано на несколько лет раньше, но при этом не использовалось.
Влияние возраста на ранжирование
Возраст является одним из основополагающих внутренних параметров любой интернет-площадки, и определяет:
- Траст — чем старше сайт, тем выше его авторитет в глазах поисковых систем;
- Скорость индексации — “старые” ресурсы индексируются быстрее при условии частого обновления контента;
- Присвоение показателей PageRank и тИЦ.
Ограничения, применяемые к молодым сайтам
Есть распространенное заблуждение, что у Гугл существует фильтр с условным названием “Песочница”, который автоматически применяется ко всем вновь созданным проектам до тех пор, пока не пройдет как минимум полгода. Появление данного мифа объясняется наблюдениями вебмастеров и SEO-специалистов при работе с новыми площадками. Было замечено, что в первые 6 — 12 месяцев такие ресурсы не появляются в поисковой выдаче по высокочастотным запросам даже если соответствующие тексты правильно оптимизированы, при этом занимая достаточно высокие позиции по низкочастотникам.
Как пояснили представители компании, на самом деле никакого фильтра нет, а причина кроется в особенностях поисковых алгоритмов. При обнаружении нового интернет-ресурса Google собирает о нем первичные сведения и анализирует. В этот период ранжирование осуществляется без учета невыясненной информации (например, релевантности текста избранной тематике, его уникальности, органичности ссылочного профиля, поведенческих факторов), поэтому многие страницы отсутствуют в поиске.