Зеркало сайта — веб-ресурс, представляющий собой точную копию основного проекта.
Зеркала служат для обеспечения доступности в режиме 24/365 и как правило располагаются на разных серверах. Если основной сайт окажется недоступен (например, вследствие неполадок в дата-центре или во время технических работ), достаточно настроить перенаправление на резервную копию, при этом посетители ничего не заметят. Также зеркала можно использовать для разгрузки порталов с высокой посещаемостью.
Как индексируется зеркало сайта?
За выявление зеркал отвечает особый робот, называемый на жаргоне оптимизаторов “зеркальщик”. Отыскав зеркало сайта, он производит его склейку, то есть, полностью удаляет дублированный контент из индекса поисковой системы, оптимизируя, таким образом, базу данных за счет снижения ее объема. Выбор зеркала осуществляется произвольно: если не указать явно, какой из сайтов является основным, зеркальщик вполне может счесть за первоисточник дублирующий ресурс.
Чтобы этого не произошло, необходимо:
- Разместить в коде главной страницы зеркала тег <meta name="robots" content="noindex, nofollow">, закрыв контент от индексации и запретив ботам переходить по внутренним ссылкам;
- Указать доменное имя основного ресурса в файле robots.txt посредством директивы hosts;
- Воспользовавшись бесплатным сервисом Яндекс.Вебмастер, также прописать адрес основного сайта в разделе “Главное зеркало” (по заявлению администрации поисковой системы, это указание имеет приоритет перед директивами robots.txt);
- Настроить 301-й редирект со страниц зеркала на основную площадку (например, с помощью htaccess).
Зеркала не стоит путать с аффилиатами, то есть, веб-ресурсами созданными ради монополизации ТОП-10 Яндекс и Google. При обнаружении таких проектов, к ним применяется аффилиат-фильтр, в результате чего сайт пессимизируется в поисковой выдаче, опускаясь ниже 50-й позиции.